Шабаш ведьм
12 июня 2013 прочее о магии 4 3284
Всем привет. Честно говоря, я долго сомневался, стоит ли мне описывать в очередной статье шабаш ведьм, ведь явление вроде как известное, все о нем знают - слышали, и нового, я наверное, ничего не расскажу. Тем не менее я решился на этот шаг, ведь как можно написать о ведьме, и в тоже время не написать о шабаше? Для начала, короткая историческая справка: примерно с середины XIV века встречаются первые документальные упоминания о шабаше, как о непременном событии в жизни ведьм. Немного раньше известный богослов и теолог, Фома Аквинский пишет о реальности полетов ведьм, оборотничества и договора с дьяволом. 13 июня 1233 года папа Григорий IX издает буллу «Голос в Риме», где описываются обряды некой колдовской секты, которые позднее стали именовать шабашем, 5 декабря 1484 года появляется знаменитая булла папы Иннокентия VIII, посвященная колдовству «Всеми силами души», а в 1500 году шабаш удостаивается упоминания уже в булле папы Александра VI. Что же это за событие, которому уделяют столь пристальное внимание? Шабаш - это собрание ведьм и колдунов, а также других дьяволопоклонников, для поклонения Сатане (или демону, его представляющему).
В средние века считалось, что для обычных встреч ведьмы и колдуны пользуются перекрестками дорог, находящимися вдали от человеческого жилья, заброшенными зданиями или малопосещаемыми церквами. Могли они собраться на кладбище или просто в лесной чаще. Также были популярны различные древние мегалитические сооружения, типа Стоунхенджа. Эти встречи, их еще называют малыми шабашами, были немноголюдны. В те времена верили, что ведьмы определенного города или района составляют некую организацию (ковен), чаще всего количество его членов не превышало тринадцати. Руководит ковеном человек, имеющий звание «дьявола» или «дьяволицы» города, который и проводит малые шабаши. Другое дело если сборище обещает быть торжественным и побить все рекорды по посещаемости. Здесь одной заброшенной церквушкой не ограничишься. Приходится подыскивать место попросторней и подальше от лишних глаз.
Наиболее популярными местами массовых колдовских встреч были разного рода возвышенности и горы. Наиболее знаменитая из таких гор – конечно же, Броккен (или Брокен). Это самая высокая вершина в горном массиве на севере Германии. В Центральной части страны такая же роль отводилась вершине Венусберг (дословно «гора Венеры») близ замка Вартбург.
В Швеции ведьмы собирались на Блокулле (Синяя гора), а в Италии на горе Патерно недалеко от Болоньи. Во Франции шабаши устраивали на возвышенности Пье-де-Дом рядом с Овероном, в Литве на горе Шатрия, а под Киевом существовало(и существует) аж несколько холмов имевших в народе прозвища «Лысых гор», так что до сих пор невозможно с точностью определить, где конкретно развлекались колдуны.
У исследователей нет единого мнения касательно времени проведения ведовских собраний. Некоторые говорят, что малые шабаши могли быть в любой день недели, другие выделяют пятницу, как день наиболее подходящий для таких мероприятий (в пятницу был распят Христос).
Большинство склонно считать, что два самых серьезных годовых шабаша были приурочены к древним друидическим праздникам: так называемая Вальпургиева ночь с 30 апреля на 1 мая (Бельтайн) и ночь с 31 октября на 1 ноября (Самайн), Хэллоуин или католический День Всех Святых.
Собственно, процедура проведения шабашей сильно различалась в зависимости от эпохи, страны и района, где они проводились. Более того, даже стиль жизни и темперамент участников ассамблей были совершенно различными.Председатель шабаша на местных небольших сходках был, как правило, главой районного отделения (сатанистской организации). При собраниях более многочисленных, куда собирались ведьмы из разных мест, председательствовал Великий Магистр, чье положение зависело от количества подчиненных ведьм и территории его «епархии». Как бы там ни было, этого Магистра обычно называли дьяволом, а его помощники и сопровождающие иногда именовались демонами или дьяволами. Когда человек, как правило, мужчина, был председателем на этих собраниях и направлял ритуальное действо, он нередко появлялся на них в чудовищном и гротескном одеянии и маске. Эти маскарадные костюмы, как правило, подражали животным и уходили корнями еще в древние языческие обряды.
Что же происходит на самих шабашах? Сейчас в сети можно найти огромное количество информации с описанием, я бы даже сказал, "пошаговой инструкцией" проведения шабаша...Правда это или нет - решать вам самим. Действительно, многое зависит от страны, культуры, обычаев, традиций и преследуемых целей. В моем понимании, шабаш навсегда останется праздником, феерией, новыми знакомствами, обменом опыта и просто встречей с новыми, интересными и приятными людьми. Возможно, кому то из вас рано или поздно предоставится возможность поучаствовать в настоящем шабаше. Желаю успехов в достижении своих целей!
Комментарии