12 февраля 2014 прочее о магии 6 3111


Образ и символ сатаны в его традиционном понимании разработан и существует только в христианстве и является важной составляющей частью христианского учения.Впервые сатана появляется перед нами в Ветхом Завете, в книге Иова: "Был день, когда сыны Бога пришли предстать перед Господа. Между ними пришел и сатана предстать перед Господа". Между ними происходит диалог. Можно не согласиться с таким утверждением, поскольку ранее в книге Бытие упомянут некий змей, искушающий Еву и который в последствие отождествлен с сатаной. Впрочем, без каких - либо на то оснований. Змей является типичным трикстером. Итак, между ними происходит такой диалог:"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание свое на раба моего Иова? Ибо нет такого,как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. И отвечал сатана Господу, и сказал: кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; Но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он тебя?"И Бог посылает подчиненного ему сатану испытать Иова - наслать на него болезнь и лишить имущества...В Новом Завете сатана не играет важной роли, не является противником Бога, действия его направлены против Иисуса Христа, причем мы не можем узнать мнения самого Христа, потому - что он ничего не говорит о сатане. Сатана почти не наделен личными свойствами и просто представлет силы зла и противления Богу.Собственно сатана фигурирует лишь в текстах, где говорится о его падении и низвержении в ад ( ЛУК. 10:18; ОТКР. 20:2). Самое яркое описание приведено в ОТКР.12:7-9:"И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, и ангелы его низвержены вместе с ним".Как такой обобщенный нарицательный образ христианского священного писания превращается в могущественную духовную личность? Нельзя утверждать, что сатана как зло создан христианством. Зло существовало задолго до Адама и Евы. Истоки лежат в древней индусской философии, а сама идея дуализма, получившая распространение в мире, берет свое начало в древних иранских культах, где доброе божество Ахура - Мазда борется с духом зла Ангра-Манью. Также по представлениям древних язычников, например, добро и зло - близнецы,рожденные от матери- Природы, символы которых были избраны из повторяющихся Дня и Ночи. Тогда же Дракон Света был противопоставлен Дракону Тьмы. Разве разумно устроен мир, задавались вопросом древние, если существует зло и насправедливость? Значит, этого хотят злые силы. Отсюда и возникла идея двойственности мира. Эти идей проникли в христианские учения, сливаясь с представлениями о войне "сынов Бога" с "сынами тьмы", где в последней схватке "сыны тьмы", стремившиеся к угнетению людей, будут побеждены. Такое учение было создано иудейской сектой кумранов, предшественников христиан, к которым восходит название "Новый Завет" - т.е. новый союз Бога с людьми.Учение кумранов сыграло посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом и христианством. Во времена вавилонского пленения иудаизм усвоил из зороастризма дуалистический принцип. В книгах Ветхого завета, написанных до пленения, слово Satan значит только противник, официальный оппонент при посвящении в мистерии,вовсе не обязательно злое, сверхъестественное существо. А вот в Захарии 3,1; 1 Паралипоменоне 21,1, написанных после вавилонского пленения под влиянием идеи зороастрийского Ангра-Манью, Сатана — вполне конкретная фигура, причем как дух, первоначально сотворенный хорошим и совершивший грехопадение в результате гордыни. После вавилонского пленения считается уже, что все силы зла на службе у Сатаны.Раннее христианство все это унаследовало, но добавило, во-первых, историю мятежа ангелов во главе с Люцифером против бога, а во-вторых, утвердило, что до мятежа Люцифер был первым и лучшим из ангелов, самым могучим и прекрасным. Такое представление привело к тому, что в христианском учении возникло направление, где космос рассматривался как арена борьбы добра и зла. За основу были взяты мифические предания, и причудливое сплетение философских идей и мифологии дало возможность перевести образные представления мифов в теоретические системы, где абстрактные понятия выступают как действующие сущности.Это идея становится ведущей в христианском учении. Зло представлено так же, как и добро. Злые божества и демоны ведут борьбу с добрыми. Этим и объясняется наличие зла и несправедливость мира. В это время (2-3 век нашей эры) начала формироваться христианская концепция сатаны. В основу христианского понимания сатаны легла идея происхождения зла из-за падения высших иерархий, изложенная в апокрифической книге Еноха. В теологических построениях сатана становится личностью, приобретает конкретные черты. Он главный антагонист бога, враг человеческого рода, повелитель всех злых сил, порожденных небесной войной против бога. Эту концепцию развивают церковные писатели и отцы церкви.Тертуллиан (ок.155-ок.240 гг н.э.)Его главный труд "Апологегик", где он обосновывает, что христианство - единая, истинная религия, полученная от Иисуса Христа через его апостолов. И только имя Христа дает власть над демонами. Боясь Христа, они подчиняются рабам Бога и Христа, заступничество христиан перед Богом помогает уменьшить бедствия, приносимые демонами.В трактате "О свидетельствах души" Тертуллиан развивает тему зла. Он утверждает: сатана - творец заблуждений, вестник зла. Он обольстил человека, тот нарушил заповедь Божью и подверг проклятию род человеческий.Лактанций (250-325 гг.н.э.) в своих трудах утверждает христианский догмат о втором пришествии. В "Божественных установлениях" он делает пророчество о конце мира и обосновывает идею Антихриста как врага,"зверя", который будет побежден армией ангелов во главе с Богом.Августин Аврелий (Блаженный) (354-430 гг н.э.) пошел еще дальше и в своем труде "Исповедь" дал толкование книги Бытия. Следует, что сатана был сотворен до сотворения мира, хотя и не был сыном Бога, занимал высокое место в иерархии духов. После сотворения мира часть ангелов во главе с сатаной, одержимые гордыней и завистью,восстали против Бога и пали. Так он стал врагом бога. Он управляет сонмами мелких духов и имеет огромное влияние на разум и чувства любого христианаина.Хотя сатана низвергнут с неба, его прислужники имеют власть над людьми и губят души. Бог добр, но допускает зло - как следствие первородного греха, совершенного Адамом и Евой, печать которого лежит на каждом человеке. Поэтому он разрешает искушать христиан, но власть сатаны больше над плохими христианими и нехристианами. Поэтому главная цель человека - искупление своей греховности через беспрекословное подчинение церкви.Продолжение читайте в следующей статье....

Комментарии

01 мая 2014 Ссылка Ананда
Меня отлучили официально от этой церкви
14 февраля 2014 Ссылка Милена
Классный сайт вообще у вас
13 февраля 2014 Ссылка Валерия
Какой фактурный и интересный мужчина!
13 февраля 2014 Ссылка Сергей К.
Ух ты, какие животрепещущие подробности
12 февраля 2014 Ссылка Rozalina
Ух ты, долгожданное пополнение на сайте! Спасибо за такую обширную статью!
12 февраля 2014 Ссылка Олег
Класс, интересное исследование